Сочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту




НазваниеСочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту
Дата11.12.2012
Размер371 Kb.
ТипСочинение



Часть А: 30 задание с выбором ответа 31 балл.

  • Часть А: 30 задание с выбором ответа 31 балл.

  • Часть В: 8 заданий с кратким ответом 11 баллов.

  • Часть С: сочинение-рассуждение по заданному тексту. Объем не менее 150 слов. 23 баллов.

  • Общее количество баллов – 64.



о влиянии музыки;

  • о влиянии музыки;

  • об истинном благородстве;

  • о сущности человеческой личности;

  • о внешнем облике и внутреннем мире человека;

  • о новых технологиях;

  • о настоящей доброте;

  • о мнимых «звездах» эстрады;

  • о смысле жизни;

  • о прошлом и настоящем;

  • о ценности классической поэзии;

  • о влиянии живописи на душевный мир человека;

  • о счастье;

  • о современной молодежи и др.



С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

  • С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

  • Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

  • автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

  • Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны

  • вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему.

  • Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или

  • читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

  • Объем сочинения – не менее 150 слов.

  • Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

  • тексту) не оценивается.

  • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

  • переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,

  • то такая работа оценивается нулем баллов.

  • Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Заголовок (желательно).

  • Заголовок (желательно).

  • I. Вступление.

  • II. Формулировка основной проблемы исходного текста.

  • III. Комментарий к основной проблеме текста.

  • IV. Определение авторской позиции.

  • V. Изложение собственной позиции:

  • 1) первый аргумент в защиту собственной позиции;

  • 2) второй аргумент;

  • 3) вывод.

  • VI. Заключение.





О чем текст? (Ты увидишь тему).

  • О чем текст? (Ты увидишь тему).

  • Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы).

  • Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста)

  • Зачем автор написал текст? Что он хочет сказать читателю? Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? (Это поможет тебе понять авторскую позицию)



Лирического размышления.

  • Лирического размышления.

  • Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме).

  • Диалога с воображаемым собеседником.

  • Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциациям в связи с проблематикой текста.

  • Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки.

  • Может начинаться с ключевого слова текста и др.



взаимоотношения человека и природы;

  • взаимоотношения человека и природы;

  • проблема снижения культурного уровня общества;

  • проблема сложности и противоречивости человеческих поступков;

  • проблема «отцов» и «детей»;

  • роль детства в становлении личности человека;

  • проблема духовности;

  • проблема милосердия;

  • проблема назначения искусства;

  • проблема истинной интеллигентности;

  • проблема совести;

  • роль чтения в детстве и др.



сформулирована проблема;

  • сформулирована проблема;

  • затронута проблема;

  • поднята проблема;

  • освещена проблема;

  • обсуждается проблема;

  • проблема, рассматриваемая автором и др.

  • Проблема может быть философской, нравственной, злободневной, актуальной, острой, важной, серьезной, наболевшей, неразрешимой и др.



Комментарии – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо.

  • Комментарии – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо.

  • Большой толковый словарь русского

  • языка под ред. Д.Н.Ушакова.

  • Комментарий – 1. пояснение; 2. примечание; 3. толкование.

  • Александрова З.Е. словарь синонимов

  • русского языка: практический справочник.



1. Текстуальным, т.е. ученик объясняет текст, следуя за автором в раскрытии проблемы.

  • 1. Текстуальным, т.е. ученик объясняет текст, следуя за автором в раскрытии проблемы.

  • 2. Концепционным, т.е., опираясь на понимание проблемы, экзаменуемый размышляет над поставленным вопросом, пытаясь объяснить, почему автор из множества проблем выбрал именно эту.

  • В комментарии не должно быть:

  • 1) пересказа исходного текста;

  • 2) рассуждения по поводу всех проблем текста;

  • 3) общих рассуждений о тексте.



общение с книгой очень важно в детстве, в период формирования личности;

  • общение с книгой очень важно в детстве, в период формирования личности;

  • писатели ответственны за судьбу мира, их долг – быть честными даже в самых бесчеловечных условиях;

  • детство – тяжелая пора напряженной учебы, пора освоения мира, поэтому именно в детстве закладывается фундамент человеческой личности;

  • массовая культура оказывает разрушающее влияние на уровень интеллектуального и эмоционального развития человека;

  • война безумна, бессмысленна, противоестественна в самой своей основе;

  • конфликт отцов и детей – вечный конфликт, но каждая семья всякий раз переживает его по-своему, и важно суметь преодолеть его остроту, сделать так, чтобы противоречия не переросли в противостояние;

  • душевная боль часто оказывается сильнее боли физической, и душевные раны затягиваются гораздо дольше, поэтому нужно очень бережно относиться к чувствам доверившегося человека и др.



я согласна с мнением автора в том, что…

    • я согласна с мнением автора в том, что…
    • автор прав в том, что…
    • я согласен с позицией автора и считаю, что…


(лат. argumentation – доказательство)

  • (лат. argumentation – доказательство)

  • Ученик должен аргументировать свое мнение, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

  • I. Логические аргументы.

  • 1. Факты.

  • 2. Выводы науки.

  • 3. Статистика (количественные показатели).

  • 4. Законы природы.

  • 5. Свидетельства очевидцев.

  • 6. Данные экспериментов и экспертиз.



II. Иллюстративные аргументы – примеры.

  • II. Иллюстративные аргументы – примеры.

  • 1. Конкретные примеры:

  • а) пример – сообщение о событии (берется из жизни, рассказывается о действительно имевшем место случае)

  • б) литературный пример.

  • 2. Предположительный пример (рассказывается о том, что могло быть при определенных условиях).



III. Ссылки на авторитет:

  • III. Ссылки на авторитет:

  • 1. Мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа и т.д.

  • 2. Мнение специалиста, эксперта.

  • 3. Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.



Должно быть органично связано с текстом, с его проблематикой, с предыдущим изложением.

  • Должно быть органично связано с текстом, с его проблематикой, с предыдущим изложением.

  • Должно завершить сочинение, еще раз обратив внимание эксперта на самое главное.

  • Должно быть логическим завершением твоих рассуждений по поводу темы, проблем, поставленных автором.

  • Может отражать твое личное отношение к теме текста, его героям, проблеме.

  • Может представлять собой развернутую или логически завершенную мысль, высказанную во вступлении.





I группа – написать вступление.

  • I группа – написать вступление.

  • II группа – сформулировать проблему.

  • III группа – прокомментировать проблему.

  • IV группа – сформулировать позицию автора.

  • V группа – сформулировать собственное мнение и привести 2 аргумента.

  • VI группа – написать заключение.



Похожие:

Сочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту iconСочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту
А. г нарушевича «Русский язык: сочинение на егэ: формулировки, аргументы, комментарии»

Сочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту iconСочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту
Умение использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка

Сочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту iconСочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования)

Сочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту iconСочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования)
Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение

Сочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту iconСочинение по прочитанному тексту Стиль фр stele гр stylos палочка (для письма у древних греков)
Работа с лексическими и синтаксическими особенностями текста публицистического стиля

Сочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту iconСочинение по прочитанному тексту (С1) Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования)
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, то такая работа по всем аспектам проверки...

Сочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту iconСочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста(избегайте чрезмерного цитирования)
Умение понимать чужую речь(осознавать тему и основную мысль высказывания, проблематику исходного текста, позицию говорящего)

Сочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту iconСочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования)
Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора)....

Сочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту iconСочинение рассуждение по тексту И. Смольникова. Сочинение рассуждение по тексту И. Смольникова
Воды на земле кажется много. Высокие урожаи, гигиена, Многие отрасли промышленности, здоровый отдых людей все зависит от достатка...

Сочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту iconСочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования)
Абдулловна учитель русского языка и литературы высшей категории …Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница