История жизни




НазваниеИстория жизни
.н.э. Основателем ислама был пророк божий Мухаммед - араб, живши
Дата01.11.2013
Размер4.6 Mb.
ТипЛитература



Содержание

  • Содержание

  • Творчество

  • Фотогалерея

  • История жизни

  • Память

  • Использованная литература



Родился 14 декабря 1831 года в башкирской деревне Туксанба́ево Белебеевского уезда (в настоящее время Миякинского района Республики Башкортостан).

  • Родился 14 декабря 1831 года в башкирской деревне Туксанба́ево Белебеевского уезда (в настоящее время Миякинского района Республики Башкортостан).

  • Отец — Камалетдин Искужин (1805 г.р.), указной имам,

  • мать — Бибиуммугульсум Салимьянова (1809 г.р.), оба башкиры племени Мин.

  • Начальное образование будущий поэт получил в родной деревне, учился в медресе соседних деревень Менеузтамак и Анясово, был шакирдом медресе в деревне Стерлибашево, где получал уроки у знаменитого поэта-суфия Шамсетдина Заки. Впоследствии Акмулла жил и работал в разных местах: учил детей, занимался различными ремеслами (плотничал), прославился как талантливый поэт-импровизатор.



  • Он много повидал, живя вдали, многого постиг путем самообразования. Все эти годы явились для него своеобразной школой жизни, школой становления беспокойного его характера. И, видно, Камалетдин не в состоянии был понять бунтарской природы Мифтахетдина, его устремлений. Тоскуя и не находя себе места, Мифтахетдин взял доброго отцовского коня и отправился куда глаза глядят.



После этого его часто видели на юге Башкирии… Оттуда его снова потянуло в просторы Зауралья. Мифтахетдин на своей знаменитой телеге, в специальных отсеках, которой хранились книги и рукописи, столярные и прочие инструменты, скитается по башкирским аулам верховьев Урала, Агидели, долины реки Миасс, а также в степях Казахстана. Весной и летом, переезжая из аула в аул, на сабантуях он состязался с известными сэсэнами в искусстве поэтической импровизации, читал свои стихи перед народом. Скитаясь среди башкир и казахов, учил детей, занимался различными ремеслами, принимал участие в айтышах сэсэнов и акынов.

  • После этого его часто видели на юге Башкирии… Оттуда его снова потянуло в просторы Зауралья. Мифтахетдин на своей знаменитой телеге, в специальных отсеках, которой хранились книги и рукописи, столярные и прочие инструменты, скитается по башкирским аулам верховьев Урала, Агидели, долины реки Миасс, а также в степях Казахстана. Весной и летом, переезжая из аула в аул, на сабантуях он состязался с известными сэсэнами в искусстве поэтической импровизации, читал свои стихи перед народом. Скитаясь среди башкир и казахов, учил детей, занимался различными ремеслами, принимал участие в айтышах сэсэнов и акынов.



Мифтахетдин Акмулла как никто другой понимал душу бедняка, его нужды и чаяния, его потребность в участии и сочувствии со стороны других. Его душа была исполнена болью и страданиями простых людей, и столь же жгучей ненавистью к миру богатеев, тарханов, с которыми ему тоже приходилось постоянно сталкиваться.

  • Мифтахетдин Акмулла как никто другой понимал душу бедняка, его нужды и чаяния, его потребность в участии и сочувствии со стороны других. Его душа была исполнена болью и страданиями простых людей, и столь же жгучей ненавистью к миру богатеев, тарханов, с которыми ему тоже приходилось постоянно сталкиваться.

  • Смерть Акмуллы была неожиданной и трагичной. В ночь на 8 октября 1895 года по дороге из Троицка в Златоуст недалеко от Миасского завода вблизи железнодорожной станции Сыростан он был убит. Похоронен на мусульманском кладбище Миасса.



Акмулла проповедовал просветительские идеи, рассматривал поэзию как средство непосредственного общения с народом. Акмулла писал свои стихи большей частью в классической форме рубаи, но мастерски владел и другими поэтическими формами. Творчество Мифтахетдина, пронизанное гуманистическими идеями своего времени, впитавшее в себя передовые и прогрессивные веяния общественной жизни России, снискало глубокую любовь и признание среди населения, оказало благотворное влияние на развитие литературы многих тюркоязычных народов. Поэтому его неслучайно прозвали Акмуллой (светлым, праведным учителем) за честность и правдивость.

  • Акмулла проповедовал просветительские идеи, рассматривал поэзию как средство непосредственного общения с народом. Акмулла писал свои стихи большей частью в классической форме рубаи, но мастерски владел и другими поэтическими формами. Творчество Мифтахетдина, пронизанное гуманистическими идеями своего времени, впитавшее в себя передовые и прогрессивные веяния общественной жизни России, снискало глубокую любовь и признание среди населения, оказало благотворное влияние на развитие литературы многих тюркоязычных народов. Поэтому его неслучайно прозвали Акмуллой (светлым, праведным учителем) за честность и правдивость.



Поэт, впервые после Салавата, обратился к своему народу со словами «Мои башкиры!». Обращаясь к народу, неустанно призывает его к знаниям и ремеслам: « Башкиры мои, ученье нужно, ученье нужно, Среди нас неучей много, образованных мало. Как боимся глупого медведя на Урале, так нужно бояться невежества, братья мои». Взгляды, идеалы, философские представления Акмуллы родились в процессе борьбы против феодальной отсталости, религиозного фанатизма и проявлений средневековой схоластики, в борьбе против притеснения народа в Башкортостане и Казахстане. Он всю жизнь стремился вникнуть в причины тяжелой жизни народа, но он ещё не может прийти к пониманию социально-экономических корней общественного неравенства. Единственный путь к прогрессу поэт видит в просвещении, в овладении знаниями, в искоренении невежества.. Для Акмуллы знание и воспитанность, внутренняя чистота человека и в целом проблемы морального, нравственного порядка — наиболее важные в системе его взглядов на мир и на человека. Творчество Акмуллы образовало целую поэтическую школу. Воздействие его творчества отмечали Г. Тукай, М. Гафури, Ш. Бабич, Д. Юлтый, С. Кудаш и др.

  • Поэт, впервые после Салавата, обратился к своему народу со словами «Мои башкиры!». Обращаясь к народу, неустанно призывает его к знаниям и ремеслам: « Башкиры мои, ученье нужно, ученье нужно, Среди нас неучей много, образованных мало. Как боимся глупого медведя на Урале, так нужно бояться невежества, братья мои». Взгляды, идеалы, философские представления Акмуллы родились в процессе борьбы против феодальной отсталости, религиозного фанатизма и проявлений средневековой схоластики, в борьбе против притеснения народа в Башкортостане и Казахстане. Он всю жизнь стремился вникнуть в причины тяжелой жизни народа, но он ещё не может прийти к пониманию социально-экономических корней общественного неравенства. Единственный путь к прогрессу поэт видит в просвещении, в овладении знаниями, в искоренении невежества.. Для Акмуллы знание и воспитанность, внутренняя чистота человека и в целом проблемы морального, нравственного порядка — наиболее важные в системе его взглядов на мир и на человека. Творчество Акмуллы образовало целую поэтическую школу. Воздействие его творчества отмечали Г. Тукай, М. Гафури, Ш. Бабич, Д. Юлтый, С. Кудаш и др.



Акмулла большинство своих произведений хранил в памяти, ибо он, как правило, создавал их, прежде всего, для устного исполнения. В условиях нашего края той эпохи издание книги вряд ли было возможным для своенравного поэта-скитальца, большую часть своей жизни проведшего в странствиях по бескрайним степным просторам родного Урала, Казахстана, добывавшего себе средства на жизнь нелегким трудом учителя, мастера-плотника и столяра. Стихи поэта распространяются в устной рукописной форме по аулам и кочевьям.

  • Акмулла большинство своих произведений хранил в памяти, ибо он, как правило, создавал их, прежде всего, для устного исполнения. В условиях нашего края той эпохи издание книги вряд ли было возможным для своенравного поэта-скитальца, большую часть своей жизни проведшего в странствиях по бескрайним степным просторам родного Урала, Казахстана, добывавшего себе средства на жизнь нелегким трудом учителя, мастера-плотника и столяра. Стихи поэта распространяются в устной рукописной форме по аулам и кочевьям.







На родине поэта — в д. Туксанбаево Миякинского района в 1981 году создан музей М. Акмуллы.

  • На родине поэта — в д. Туксанбаево Миякинского района в 1981 году создан музей М. Акмуллы.

  • В 1989 году учреждена премия имени Акмуллы за произведения литературы и искусства. (Лауреаты премии: Р. Шакур (1989), А. Вильданов (1990), Р. Султангареева (1993), Р. Сахаутдинова (1994), Г. Шафиков (1995) и др.)

  • Имя поэта носит Башкирский государственный педагогический университет

  • 8 октября 2008 года в Уфе был открыт памятник Акмулле в сквере имени Акмуллы на площадке перед педагогическим университетом на улице Октябрьской революции.

  • В честь поэта названа муниципальная газета Миякинского района — «Аҡмулла төйәге» (башк. «Родная земля Акмуллы»).







  • http://ru.wikipedia.org/

  • http://www.biografguru.ru/about/miftahetdin/?q=3723

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%BA%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&stype=image

  • Р. Шакур. Звезда поэзии. 2006г. Издание третье , дополненное



Похожие:

История жизни iconВозникновение и начальное развитие жизни на Земле История взглядов на происхождение жизни на Земле
Представление о возникновении жизни на Земле ученых-философов античности и средневековья

История жизни icon"Генеалогия есть история того или другого рода во всех проявлениях жизни его представителей, как общественной, так и семейной." Л. М. Савелов "История страны складывается в том числе и из историй жизни конкретных людей." Просто мысль
Генеалогия есть история того или другого рода во всех проявлениях жизни его представителей, как общественной, так и семейной

История жизни iconИстория – учительница жизни. История –это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого
Введение в историю: 5 класс. Уроки разработаны учителем истории моу сош №15 ст. Роговской Тимашевского района Коломиец О. М

История жизни iconПроблема личности и общества По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Образ Чацкого
История Чацкого это история о том, какова судьба истины, искренности, подлинной жизни в мире подмен и призраков…

История жизни iconЭтапы истории человечества первобытная история
Первобытная история история Древнего мира история Средних веков история Нового времени история Новейшего времени история Средних...

История жизни icon1. История проекта
Это город, в котором создаются оптимальные условия для поддержания здоровья, участия в жизни общества и социальной защищенности,...

История жизни iconУрок-презентация в 5 классе «История Москвы в задачах» Учитель математики Каракшина А. Е
Сегодняшняя Москва современный мегаполис, но каждый ее район имеет историю, уходящую в глубь веков. Эта история всегда окружает нас,...

История жизни iconСтраницы всемирной истории Что такое история? История – это наука о прошлом
Она изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой,...

История жизни iconИстория развития жизни на Земле Задачи урока
Изучить, какие основные ароморфозы произошли в каждой эре, какое значение для развития жизни на Земле они имели

История жизни iconДревний Восток Урок-путешествие История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни (Цицирон.)
История свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни (Цицирон.)

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница