Разработчики




НазваниеРазработчики
.н.э. Основателем ислама был пророк божий Мухаммед - араб, живши
Дата01.11.2013
Размер1 Mb.
ТипПрограмма



Разработчики:

  • МБОУ СОШ № 8 г. Туймазы Хасанова Э.А., МБОУ СОШ д. Нуркеево Ситдикова Ф.М, МБОУ СОШ с. Ильчимбетово Шамсутдинова Н.Р., МБОУ ООШ с. Япрыково Хаматшина Г.Р.



  • Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность пе­дагогического коллектива по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших консти­туционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества.



Сроки реализации Программы:

  • Программа патриотического воспитания школьников рассчитана на два года (с 2011 по 2012 г) и разработана на основе традиций воспитательной системы школы, основными составляющими которой являются:

  • изучение школьниками истории Отечества и своей малой родины;

  • работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;

  • эстетическое развитие школьников;

  • экологическая деятельность.



Патриотизм

  • Патриотизм

  • это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования,

  • к его защите.



Актуальность

  • Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.



Цель и задачи Программы

  • Основной целью Программы является совершенствования системы патриотического воспитания, формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности конституционных обязанностей.

  • Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - продолжить создание системы патриотического воспитания; - шире привлекать к участию в патриотическом воспитание детские объединения, ветеранские организации; - повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения; - проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.



Виды деятельности и предполагаемые формы работы:

  • изучение истории своего города и района, сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы

  • коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница;

  • праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери,

  • День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»;

  • встречи с ветеранами, Уроки мужества,

  • походы по родному краю, дни здоровья, участие в городских и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки;

  • работа кружка юного журналиста

  • подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея





1. Работа с семьей





2. Духовно-нравственное воспитание.





3. Историко – краеведческое направление





4. Гражданско-патриотическое воспитание







5. Спортивно-патриотическое воспитание.





6. Экология и мы





7. Юные таланты





8.Забота



Виды деятельности и предполагаемые формы работы:

  • изучение истории своего города и района, сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы

  • коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница , игра Безопасное колесо;

  • праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери,

  • День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»;

  • встречи с ветеранами, Уроки мужества,

  • походы по родному краю, дни здоровья, участие в городских и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки;

  • работа кружка юного журналиста

  • подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея



Исследовательская работа.

  • Мониторинг: анализ уровня воспитанности школьников, анализ удовлетворенностью учебно-воспитательного процесса школьников, анализ подведения итогов работы классных коллективов по четвертям , полугодиям.

  • Подведение итогов внутри школьных соревнований и выступлений сборных команд школы; анализ здоровья учащихся, анализ заболеваемости учащихся.

  • Анкетирование по выявлению уровня воспитанности, нравственных качеств, значимых для современного подростка. Анкетирование по выявлению уровня здоровья учащихся и их здорового образа жизни. Анкетирование по выявлению степени удовлетворенностью учебно-воспитательного процесса.

  • Сбор материала в школьный музей, участие в городских и районных конкурсах в рамках гражданско- патриотического воспитания.



Ресурсное обеспечение программы:

  • Кадровые ресурсы;

  • Детские общественные объединения;

  • Дидактические ресурсы;

  • Информационно-копьютерные ресурсы;

  • Материально-техническая база школы



Социальные партнеры:

  • Органы местной власти;

  • Совет ветеранов;

  • Ветеранский клуб «Живая история»;

  • Детские подростковые клубы;

  • Центральная детская библиотека;

  • Городской краеведческий музей.



Ожидаемые результаты:

  • 1. Повышение интереса учащихся к героическому прошлому Отечества. 2. Активизация творческого потенциала самодеятельных коллективов в воспитании подрастающего поколения 3. Активизация работы школьного музея 4. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти об участии российских событиях истории Отечества 5. Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины 6. Сохранение памяти о подвигах российских воинов-защитников своего Отечества 7. Воспитание у молодого поколения чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России, области, района 8. Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.



Литература

  • 1. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. –Волгоград: Учитель, 2006.- 169с.

  • 2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы, Дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам. – изд. 2-е, испр. / авт.-сост. М.В. Видякин и др. –Волгоград: Учитель, 2006. – 280с.

  • 3.Гражданско-патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины. Выпуск 2 /авт.сост. Л.Н. Клинкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 85с.

  • 4. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные часы и клубные часы, тематические вечера /авт.-сост. Н.Ю.Кадашникова. - Волгоград: Учитель, 2009.-221с.

  • 5. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия / авт.-сост. И.Г. Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139с.

  • 6. Формирование здорового образа жизни, 5-11 классы: классные часы / авт.-сост. Т.. Магомедова, Л.Н. Канишева. – Волгоград: Учитель, 2007.- 136с.



«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством…

          • «Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством…
          • Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».
          • В. Г.Белинский


Похожие:

Разработчики iconПроект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Разработчики проекта: Ахметова А. Ф. гимназия №1 Ахметов С. Г.
Разработчики проекта: Ахметова А. Ф. гимназия №1 Ахметов С. Г. Школа интернат№1 Гусакова О. И. Михеев А. В. Мбоусош №7 г туймазы...

Разработчики iconАвторы и разработчики проекта Cуперкурса Ronald E. LaPorte, Ph. D

Разработчики iconОсновные разработчики
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Разработчики iconАнтону Павловичу Чехову посвящается… Разработчики проекта: учащиеся 8-а класса моу сош №17 г. Коврова

Разработчики iconРазработчики проекта
Реализация модели в различных оу по созданию Службы урегулирования конфликтов с учётом специфики оу

Разработчики iconВЫ? Разработчики и администраторы 1С
Цель: показать один из способов анализа типовой проблемы производительности и эффективные способы решения

Разработчики iconРазработчики: Казахстанская ассоциация it компаний
Вопрос Методологии проектирования программного обеспечения как программные продукты. Методология datarun и инструментальное средство...

Разработчики iconМодель методической службы базовой школы Разработчики проектаНад проектом работали
Фатхутдинов Ильдар Вакифович, директор моу «Звересовхозская сош» Мамадышского района

Разработчики iconОриентация на бизнес
...

Разработчики iconРазработчики проекта
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница