Всем добрый день! Всем добрый день!




НазваниеВсем добрый день! Всем добрый день!
Г.М. профессор кафедры управления проектами и программа
Дата08.03.2013
Размер127.5 Kb.
ТипИсследование


Всем добрый день!

  • Всем добрый день!


Положение человека в обществе.

  • «Займите место и положение, подобающие вам, и все признают это» (Р. Эмерсон).



Тип урока

  • Исследование проблемы:

  • «От чего зависит положение человека в обществе?»



Цели урока:

  • Вывести на научный уровень представления о социальном статусе и социальной роли человека в обществе.

  • Развивать умения высказывать собственные суждения; комментировать высказывания, анализировать текст.

  • Выявление и осмысление собственной социальной позиции.



Ключевые понятия

  • Социальная структура общества,

  • Социальные группы,

  • Социальный статус личности,

  • Социальная роль личности.



Опрос.

  • Работа с таблицами.

  • Социальная структура общества. Основные элементы структуры общества.

  • Критерии выделения социальных групп.







Анализ таблиц

  • Какие критерии положены в основу выделения социальных групп в каждом из вариантов социальной структуры?

  • Почему, на ваш взгляд, доля богатых в 1варианте существенно ниже, чем во втором?

  • Чем можно объяснить столь значительную численность малообеспеченных и бедных людей (базовый и низший слой)?



Изучение нового материала

  • Положение человека в обществе.



План изучения нового материала:

  • Социальный статус.

  • Социальная роль.



«Весь мир – театр,

  • «Весь мир – театр,

  • В нем женщины, мужчины –

  • все актеры.

  • У них свои есть выходы, уходы,

  • И каждый не одну играет роль…».

  • У. Шекспир.



Проблема исследования

  • Каким образом связаны между собой социальный статус и социальная роль личности?



Социальный статус

  • Это место, которое человек занимает в социальной структуре общества.

  • Это положение человека в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей.









Социальная роль

  • Модель поведения человека в определенных ситуациях, выработанная обществом.

  • Совокупность действий, которые человек выполняет в соответствии со своим социальным статусом.



Проблема исследования

  • Каким образом связаны между собой социальный статус и социальная роль личности?



А.П.Чехов «Толстый и тонкий»



Анализ рассказа

  • Какие роли играли тонкий и толстый при встрече?

  • Что определило подобное ролевое поведение героев рассказа?

  • Охарактеризуйте роли тонкого и толстого в конце рассказа. У кого из героев роль изменилась? В чем причина изменения?







Проблема исследования

  • Как связаны между собой социальный статус и социальная роль человека?



Вывод по исследованной проблеме

  • Человек, занимающий определенную позицию в обществе, в наибольшей степени стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом. Он вырабатывает модель поведения, ориентированную на конкретный статус. Окружающие так будут относиться к личности, как они видят исполнение ею своего статуса через реальное поведение.



Проблема урока

  • «От чего зависит положение человека в обществе?»



Вывод по уроку:



Домашнее задание

  • На примере жизни своих родителей, дедушек и бабушек выясните, как изменилось их социальное положение. С какими обстоятельствами были связаны эти изменения?



Задачи по социологии

  • Жили два зажиточных крестьянина. Один из них собрал хороший урожай пшеницы и получил возможность расширить свое хозяйство. В то же время у другого крестьянина погибла от болезни половина стада, и он понес большие убытки. В результате их материальное положение оказалось различным.

  • Как вы думаете, каковы возможные социальные последствия описанных событий?



В одном из первых сводов законов Киевской Руси – «Русской Правде» - предусмотрены различные наказания за убийство. Так, штраф за убийство тиуна (управителя) был огромен: он равнялся стоимости стада в 80 волов или в 400 баранов. Жизнь смерда или холопа ценилась во много раз дешевле.

  • В одном из первых сводов законов Киевской Руси – «Русской Правде» - предусмотрены различные наказания за убийство. Так, штраф за убийство тиуна (управителя) был огромен: он равнялся стоимости стада в 80 волов или в 400 баранов. Жизнь смерда или холопа ценилась во много раз дешевле.

  • Какие выводы можно сделать на основании этих данных?



В нашем поселке проживает более шести тысяч человек.

  • В нашем поселке проживает более шести тысяч человек.

  • Как вы думаете, какие критерии необходимо применить для описания социальной структуры населения поселка, чтобы она соответствовала реальному положению дел?



Похожие:

Всем добрый день! Всем добрый день! iconЗадача по химии: Пусть количество вещества, вступившего в химическую реакцию задается зависимостью
Добрый день ребята, добрый день уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на уроке алгебры

Всем добрый день! Всем добрый день! iconДень Матери. Внеклассное мероприятие, посвященное
Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас. Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда,...

Всем добрый день! Всем добрый день! iconДобрый день! Добрый день!
Вас на страницах презентации, посвященной детскому оздоровительному лагерю "Северная Зорька" Санкт-Петербургского Научного Центра...

Всем добрый день! Всем добрый день! iconБелецкая Е. В. Добрый день, начнем урок, Добрый день, начнем урок
Если точка м имеет координаты (1; 1), то точка р симметричная ей относительно оси ординат имеет координату (1; -1)

Всем добрый день! Всем добрый день! iconВсем добрый день! Межличностные отношения
Межличностные отношения- это отношения в малой группе, возникающие между хорошо знакомыми людьми в процессе их жизнедеятельности

Всем добрый день! Всем добрый день! iconДобрый день, дорогие туристы!

Всем добрый день! Всем добрый день! iconДобрый день!
Ответственный за го и чс на модуле пропедевтики терапевтической стоматологии доцент Кунанбаева Т. С

Всем добрый день! Всем добрый день! icon4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Именно в этот день в 1226 году умер святой Франциск Ассизский, основатель монашеского ордена, заступник и покровитель «братьев наших меньших» зверей и птиц.
Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать и чувствовать их боль острее своей...

Всем добрый день! Всем добрый день! iconВ добрый путь и в добрый час- в добрый путь и в добрый час
Шестиклассник Ваня сказал, что займет последнее место. По итогам чемпионата все заняли разные места, и оказалось, что все, кроме,...

Всем добрый день! Всем добрый день! iconДобрый день
Выработать навыки возведения в квадрат двучлена преобразуя его в многочлен стандартного вида

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница